Quake Speedrunner побил рекорд четвертьвековой давности

Игроку в Quake удается пройти один из культовых уровней FPS за невероятно короткое время, чего до сих пор многие считали невозможным.

Учитывая общий быстрый темп оригинального Quake, неудивительно, что культовый готический шутер популярен среди любителей скоростного прохождения, и кому-то удалось сделать невозможное, победив E2M1 менее чем за семь секунд. Родом из эпохи компьютерных игр MS-DOS, легендарный выпуск id Software после Doom 2 оказал такое же сильное влияние на жанр, как и его предшественник, до такой степени, что фанаты все еще готовы погрузиться в этот темный и полный действий мир. 27 лет спустя.

Quake также является отличной игрой для обучения скоростному прохождению, в которой участники могут попытаться пройти игру или ее части как можно быстрее, возможно, даже установив новые мировые рекорды. Как можно себе представить, за десятилетия у Quake было немало соперников, и некоторые из них смогли сэкономить драгоценные миллисекунды и улучшить свои прогоны. Теперь похоже, что кто-то сделал то, что еще недавно многие считали невозможным.

В видео, загруженном на YouTube-канал Quake Speedruns Explained с метким названием, кому-то удалось раздвинуть границы на одном конкретном уровне в оригинальном Quake. В кадрах объясняется, что первая карта во втором эпизоде, обычно известная как E2M1, была целью многих спидраннеров почти все время, пока игра не вышла. Используя недостаток дизайна, игроки смогли перепрыгнуть относительно небольшой промежуток, что позволило им невероятно быстро добраться до конца карты. С тех пор многие пытались стать самыми быстрыми, хотя большинству попыток удавалось достичь результата всего около семи секунд. Затем появился пользователь Chambers, который в апреле 2023 года загрузил клип о том, как он завершил E2M1 с ошеломляющим временем 6,998, что представляет собой первый раз, когда кому-то удалось уложиться ниже семи секунд за 24 года.

[embedded content]

Quake может быть старым, но его положение не только как одной из лучших игр FPS 90-х, но и как одного из самых влиятельных шутеров всех времен означает, что он по-прежнему способен привлекать поклонников, давая спидраннерам особенно новые высоты для достижения. Также интересно отметить, что на этот раз Чемберс смог сыграть на сложности «Кошмар», используя бонусы к урону, чтобы получить дополнительную скорость.

Поскольку Quake получит официальный ремастер в 2021 году, теперь больше причин, чем когда-либо, играть в эту классическую ретро-игру, с этой современной итерацией, предлагающей настройку визуальных эффектов, не говоря уже о восстановленном мрачном саундтреке Nine Inch Nails. Будет интересно посмотреть, сможет ли кто-нибудь сбить Чемберса с первого места, показав еще более быстрое время.

Первоначально Quake был выпущен в 1996 году и теперь доступен для ПК, PS4, PS5, Switch, Xbox One и Xbox Series X/S.

Вы всегда можете поддержать наш проект