CD Projekt заявляет, что новая игра «Ведьмак» на Unreal Engine 5 не будет «эксклюзивной для одного магазина»

(Image credit: CD Projekt RED)

Самый большой сюрприз сегодняшнего анонса Witcher 4 (именно так мы его называем, пока у него нет названия) не в том, что это происходит — конечно, это происходит, — а в том, что CD Projekt переключается с собственной разработки REDengine на Unreal Engine. 5. REDengine в различных итерациях использовался в The Witcher 2, The Witcher 3 и Cyberpunk 2077, но его время явно истекло: в объявлении CD Projekt говорится, что переход на новый движок сигнализирует о начале «мульти Год стратегического партнерства с Epic Games».

«[Партнерство] охватывает не только лицензирование, но и техническую разработку Unreal Engine 5, а также потенциальные будущие версии Unreal Engine, где это уместно», — заявили в CD Projekt. «Мы будем тесно сотрудничать с разработчиками Epic Games, основная цель которых — помочь адаптировать движок для игр с открытым миром».

Многие технические проблемы Cyberpunk 2077 являются наиболее очевидной вероятной причиной перехода на новую технологию — и не забывайте, что The Witcher 3 также не был в идеальном состоянии при запуске. Переход на более совершенный, широко используемый игровой движок может сделать игровой процесс более плавным для игроков с самого начала.

Что еще более важно, мы надеемся, что новая технология немного облегчит жизнь разработчикам CD Projekt. «Одним из основных аспектов нашей внутренней трансформации Red 2.0 является гораздо более сильное внимание к технологиям, и наше сотрудничество с Epic Games основано на этом принципе», — заявил технический директор CD Projekt Red Павел Заводный.

Red 2.0 — это долгосрочная стратегия развития, объявленная в марте 2021 года и предназначенная для обеспечения «параллельной разработки» нескольких проектов в CD Projekt, а не пошагового подхода, который применялся до сих пор. Глава студии Адам Бадовски сказал, что в рамках процесса реализации этого изменения руководство хотело «подчеркнуть благополучие наших сотрудников и предоставить им возможности для профессионального и личного развития».

Эта часть изменения стратегии была особенно примечательной из-за давних проблем с кризисом в CD Projekt. Жалобы впервые появились в 2017 году, через пару лет после выхода The Witcher 3; в то время Бадовски и соучредитель CD Projekt Марчин Ивински в значительной степени игнорировали проблему и подразумевали, что кранч — это то, как дела шли хорошо.

«Этот подход к созданию игр не для всех. Часто требуется сознательное усилие, чтобы «изобрести велосипед» — даже если вы лично думаете, что это уже работает как шарм», — сказали они в то время. «Но знаете что? Мы верим, что изобретать велосипед каждый чертов раз — это то, что делает игру лучше».

Отношение, казалось, несколько смягчилось, поскольку студия пообещала «более гуманный» и «необязательный» кранч для Cyberpunk 2077. Но ситуация изменилась после задержки в конце 2019 года: кранч стал обязательным, а руководство CD Projekt, похоже, не рассматривало откат большое дело.

Переход на Unreal Engine — это в значительной степени полная противоположность позиции «изобретать велосипед», поскольку студии не нужно будет тратить время и ресурсы на обновление и обслуживание своего движка: по сути, это будет проблемой Epic.

«В прошлом мы тратили много ресурсов и энергии на развитие и адаптацию REDengine к каждому последующему выпуску игры, — сказал Заводный. «Это сотрудничество очень интересно, потому что оно повысит предсказуемость и эффективность разработки, одновременно предоставляя нам доступ к передовым инструментам разработки игр».

На данный момент это не совсем тренд, но CD Projekt — не первая крупная студия, решившая, что собственный игровой движок — скорее заноза в заднице, чем его ценность. После борьбы с мандатом на использование разработанного DICE движка Frostbite в Dragon Age, Mass Effect и Anthem теперь похоже, что BioWare будет использовать Unreal Engine 5 для следующей игры Mass Effect.

Пока «Ведьмак» переходит на новые технологии, CD Projekt подтвердила, что REDengine будет по-прежнему использоваться для разработки грядущего расширения Cyberpunk 2077 (хотя это само собой разумеющееся, поскольку нет никакого смысла переделывать Cyberpunk 2077 на новом движке для ради некоторых DLC). А для тех, кто особенно придирчив к тому, на каком веб-сайте они покупают свои игры, разработчик также сказал, что, несмотря на переход на Unreal Engine 5 и партнерство с Epic Games, он не планирует делать следующую игру «Ведьмак» эксклюзивной для любого магазина.

В прошлом игры CD Projekt выпускались в GOG (собственный магазин без DRM) и Steam. Релиз Epic Games Store был добавлен для Cyberpunk 2077. Следующая игра «Ведьмак», скорее всего, попадет в те же магазины, когда она выйдет, хотя CD Projekt технически не связывала себя с конкретными магазинами. Тем не менее, помимо движка, об игре очень мало информации, в том числе о том, когда она может выйти или кто может быть в ней, но изображение, включенное в объявление, указывает на целую новую школу ведьмаков, убедительно предполагая, что Геральт не вернется.

Мы не планируем делать игру эксклюзивной для одного магазина. 21 марта 2022 г.

Вы всегда можете поддержать наш проект