Эпическая научно-фантастическая ролевая игра Starfield от Bethesda выполняет все свои обещания, предлагая опыт уровня Skyrim, в который можно будет играть долгие годы.
После успеха, достигнутого Bethesda со Skyrim и Fallout 4, компания могла бы перестраховаться и сразу перейти к The Elder Scrolls 6. Вместо этого Bethesda решила сделать ставку на Starfield, амбициозную научно-фантастическую игру с открытым миром и первую оригинальный IP от компании за более чем 25 лет. Ставка окупилась. Starfield — знаковый релиз, который полностью захватывает игрока, превосходя сравнения со Skyrim в космосе и зарекомендовав себя как одна из величайших игр Bethesda.
Первый час Starfield немного медленный, но ситуация значительно ускоряется после того, как игрокам предоставляется свобода исследовать многочисленные галактики и планеты на досуге. Магия Bethesda срабатывает, и от игры становится невозможно оторваться. Игроки могут играть так, как хотят, и от того, как они играют, зависят навыки, которые они могут разблокировать. Например, тот, кто хочет избежать боевых столкновений и пропустить определенные задачи, будет стремиться убедить как можно больше персонажей, что, в свою очередь, повысит их речевые навыки и сделает последующие попытки убеждения более эффективными. Тот, кто предпочитает применять яркую стрельбу в различных конфликтах Старфилда, может сделать это вместо этого, получив право повысить свой уровень владения определенными типами оружия.
На первый взгляд, бой в Звездном поле не представляет собой ничего особенного. Это почти как Fallout без НДС. Но по мере того, как игроки повышают уровень, открывают новые способности и расширяют свой арсенал, бои в Звездном поле становятся бесконечно более захватывающими. То, что начинается с простых перестрелок, превращается во взрывные последовательности действий, в которых игроки летают со своими бустерами, стреляют врагам в лицо из дробовиков, а затем скользят за укрытие, чтобы перезарядиться и подлечиться для следующего боя.
Пеший бой в Starfield становится невероятно интересным, если игроки тратят свои очки навыков на правильные способности, и то же самое относится и к сражениям на кораблях. В зависимости от черт, которые вы выбираете при создании своего персонажа, бой на корабле может быть медленным и неуклюжим в начале игры. Но при правильном вложении очков навыков это может стать абсолютным захватывающим событием: отчаянные космические сражения, в которых игроки проносятся через поля астероидов и уничтожают вражеские корабли. Существуют целые игры, построенные на космических боях, которые не могут сделать их такими захватывающими, как Starfield.
Космические бои в Starfield потрясающие, но некоторые игроки не захотят в них участвовать. Эти игроки могут уменьшить сложность во время космических сражений, чтобы быстрее расправиться со своими противниками, и, к счастью, им вообще не придется проводить много времени на своем корабле, если они этого не хотят. Starfield уделяет большое внимание удобству игроков, включая революционные функции качества жизни, такие как возможность быстро перемещаться практически куда угодно и почти куда угодно, снимая многие ограничения, обнаруженные в других играх Bethesda. Игроки могут стоять на одной планете в одной галактике и сразу же быстро перемещаться на совершенно другую планету, находящуюся на расстоянии световых лет, без необходимости возвращаться к кораблю.
Другой пример — то, как игроки могут сразу запрыгнуть в кабину при посадке на корабль, избавив от необходимости проходить через нее и вырезая наполнитель. Эти функции качества жизни повсюду в Starfield, и хотя на бумаге они могут показаться не такими уж важными, в долгосрочной перспективе они имеют огромное значение.
Быстро путешествуя по планетам Starfield, игроки встретят самых разных людей, каждый из которых имеет свою уникальную предысторию и мотивацию. Некоторых из этих персонажей можно даже нанять и назначить на корабль или аванпосты, которые строят игроки. Создание своей команды — это полезный опыт, поскольку члены команды — это проработанные персонажи, которые чувствуют себя настоящими людьми, поэтому к ним легко привязаться. Особенно это касается персонажей-компаньонов Starfield, у которых есть свои квесты и, в некоторых случаях, возможность завязать с ними романтические отношения.
Starfield позволяет игрокам настраивать свой собственный корабль, набирать собственную команду и выбирать собственные научно-фантастические приключения, исследуя огромные миры. Bethesda не шутила, когда говорила, что в Старфилде более 1000 планет, и хотя некоторые из них действительно представляют собой бесплодные пустоши, другие планеты полны интересной растительной жизни и опасных инопланетных существ. Игроки могут свободно отправляться практически куда угодно в Starfield, хотя почти бесконечные квесты гарантируют, что игрокам никогда не придется идти куда-либо, что не интересно или не имеет какого-либо значимого контента для взаимодействия. Игроки, которые хотят сойти с проторенных дорог и исследовать все процедурно сгенерированные планеты Starfield, могут это сделать, но те, кто предпочитает придерживаться созданного вручную контента, тоже могут это сделать, но при этом будут ошеломлены огромным количеством чем заняться в игре.
Starfield дает игрокам инструменты, позволяющие им испытать игру по-своему. Игроки могут приобрести гигантский корабль и исследовать звезды со своей командой, как будто они капитан «Энтерпрайза», или они могут сосредоточиться на строительстве аванпостов на изолированных планетах, одновременно собирая ценные ресурсы для крафта. Игроки могут стать межгалактической угрозой, если захотят, сея хаос в заселенных системах и убегая от властей с помощью своих гравитационных двигателей. Любой квест можно выполнить несколькими способами: игроки могут найти выход из ситуации, убить всех, кто окажется на их пути, или проникнуть в строго охраняемые зоны, чтобы украсть важные документы или предметы. Возможности безграничны, и трудно представить, как какая-либо научно-фантастическая игра когда-либо сможет приблизиться к той свободе, которую Starfield дает своим игрокам в таком масштабе.
Это не значит, что Starfield — буквально идеальная видеоигра. Как и в любой игре, в ней есть недостатки, но этих недостатков не обязательно достаточно, чтобы существенно испортить впечатления. Например, Starfield действительно страдает от некоторых устаревших решений в дизайне миссий, например, когда игроки следуют за NPC, которые ходят намного медленнее, чем персонаж игрока. Кроме того, есть несколько подземелий, которые выглядят почти идентично друг другу, что может нарушить погружение и лишить ветра космические паруса Starfield. Но даже в этом случае игра по-прежнему остается самой доведенной до совершенства игрой Bethesda на момент запуска, и фактически за время работы над Starfield мы не столкнулись ни с одной ошибкой, нарушающей игру. Однако по-прежнему наблюдаются некоторые общие зависания, пропадание кадров и периодические визуальные/аудио сбои.
Несмотря на некоторые странные происшествия, Starfield на самом деле очень доработана, особенно для игры Bethesda, хотя есть одна особенно неприятная техническая проблема, которая, мы надеемся, будет исправлена в будущем обновлении. После достижения определенного порога, будь то сыгранное время или какой-либо другой фактор, сканер начинал вызывать странные сбои при каждом его использовании. Такого заикания не было раньше в игре, и хотя оно не приносило особого вреда, оно все равно раздражало.
Помимо потенциальных технических проблем, самые большие недостатки игры наиболее очевидны во время прохождения основного квеста Starfield. В каком-то смысле основная линия квестов Starfield — лучший основной квест в любой игре Bethesda, с некоторыми поистине гениальными миссиями, наполненными забавными боевыми столкновениями, захватывающими сюжетными моментами и чрезвычайно важными решениями, которые оказывают драматическое влияние на игровой мир и его персонажей. В других отношениях основной квест Starfield может разочаровать.
В основной квестовой линии есть ряд очень повторяющихся миссий, которые каждый раз повторяют одну и ту же загадку и встречу с врагом. Цель этих миссий невозможно обсуждать, не углубляясь в территорию спойлеров, но это квесты, которые игроки будут чувствовать себя обязанными выполнить, что делает их повторяемость еще более разочаровывающей. История основного квеста наполнена хорошо написанными, правдоподобными персонажами и некоторыми интересными событиями, хотя, когда дело доходит до финала, ход событий будет меняться. Некоторые фанаты будут потрясены происходящим, в то время как другие могут быть недовольны ответами, которые Starfield дает на самые большие загадки игры.
Нравится ли кому-то основная квестовая линия Starfield или нет, это настолько маленькая часть игры, что не имеет большого значения. Любой, кто устал от выполнения повторяющихся миссий, может игнорировать основной квест и отправиться в эпическое космическое приключение, путешествуя из одной галактики в другую, исследуя планеты и выполняя гораздо более последовательные побочные квесты и миссии фракций.
В типичном стиле Bethesda в Starfield есть четыре основные фракции, с которыми игроки могут взаимодействовать, каждая из которых имеет свои собственные линии квестов. Игроки могут оказаться втянутыми в гнусные космические пираты, составляющие Багровый флот, или участвовать в корпоративном шпионаже вместе с Ryujin Industries. Другие все еще могут решить присоединиться к Рейнджерам Фристар и воплотить в жизнь свои космические ковбойские фантазии, а некоторые присоединятся к милитаристскому Авангарду.
Из всех фракций в Starfield линия квестов Crimson Fleet была, пожалуй, самой захватывающей, с серьезными ставками и невероятным финалом, который можно назвать одним из величайших моментов игры. Но это только один замечательный момент в игре, полной таких моментов. Будь то напряженные схватки кораблей в стиле «Звездного пути» или просто впечатляющий вид огромной планеты на фоне черного вакуума космоса, «Старфилд» доставляет один запоминающийся момент за другим. Проблемы с игрой, хотя они и существуют, не так важны по большому счету. Игроки по-прежнему будут хотеть играть в Starfield как можно чаще и мечтать об этом, когда не играют в нее.
Как и в других играх Bethesda, в Starfield достаточно контента, чтобы игроки могли потеряться в своем мире на сотни часов, но ценность повторного прохождения даже выше, чем ожидалось. В Starfield есть опция «Новая игра+», дающая игрокам возможность продолжить свои приключения так, как это было невозможно ни в одной другой игре Bethesda. Реализация New Game+ в Starfield великолепна, и хотя мы не можем поделиться подробностями о том, как она работает, будьте уверены, что из-за этого в Starfield оторваться от игры будет еще труднее, чем в Skyrim.
Starfield выполняет все, что обещала, и даже больше. Это идеальная научно-фантастическая игра, предоставляющая игрокам непостижимо огромный мир для исследования и позволяющая им играть так, как они хотят. У Starfield есть все необходимое, чтобы стать еще одной игрой уровня Skyrim, в которую будут играть религиозно в течение следующего десятилетия. Это чрезвычайно захватывающая игра, в которую обязательно нужно играть, и это лучший эксклюзив для консоли Xbox за последние годы.
Starfield выйдет 6 сентября на ПК и Xbox Series X/S. Для этого обзора был предоставлен код Xbox Series X.
Свежие комментарии