Microsoft создает собственный магазин мобильных игр

Пытаясь убедить регулирующие органы, Microsoft заявляет, что приобретение Activision Blizzard поможет ей создать новый магазин мобильных игр.

Microsoft создает магазин мобильных игр, который будет конкурировать как с Apple App Store, так и с Google Play Store. В настоящее время Microsoft почти не присутствует на рынке мобильных игр, но планирует изменить это после приобретения Activision Blizzard. Крупная сделка на сумму 68,7 миллиарда долларов еще не завершена и в настоящее время расследуется регулирующими органами в некоторых странах, и Microsoft теперь использует эту точку зрения на мобильное присутствие, чтобы убедить Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA).

Приобретение Microsoft Activision Blizzard, как ожидается, не произойдет до 2023 года, но когда это произойдет, владелец Xbox получит мгновенный доступ к богатому портфолио видеоигр Activision Blizzard, включая такие популярные франшизы, как Call of Duty, Diablo и Warcraft. Но что часто упускается из виду, так это тот факт, что Activision Blizzard также владеет King, которому принадлежит большая доля рынка мобильных игр благодаря таким популярным играм, как Candy Crush. Для Microsoft это даст огромное преимущество в создании собственной экосистемы мобильных игр.

В заявлении, поданном в CMA, Microsoft подробно описывает свои планы по созданию нового мобильного магазина, в котором будут продаваться игры Activision и King. Microsoft заявляет, что это приобретение позволит ей «расширить Xbox Store до мобильных устройств» и «привлечь геймеров в новый Xbox Mobile Store». Компания также признает, что отвлечение потребителей от App Store и Google Play Store на мобильных устройствах требует серьезных изменений в поведении потребителей, поэтому она надеется, что «предлагая хорошо известный и популярный контент, геймеры будут более склонны попробовать что-то новое.»

В то время как многие скажут, что Call of Duty — это самый большой приз, который Microsoft может получить от приобретения, владелец Xbox явно стремится выйти за рамки этой суммы денег, особенно в отношении доходов. В том же документе Microsoft также подчеркивает, что доходы от игр King и других мобильных игр, таких как Call of Duty: Mobile, на самом деле «составляли более половины доходов Activision Blizzard в первой половине 2022 года», не говоря уже о том, что на долю мобильных клиентов приходится около трех четвертей активных пользователей Activision Blizzard в месяц. Microsoft полагает, что благодаря этому приобретению Activision Blizzard сможет «поделиться своими знаниями, полученными в результате разработки и публикации мобильных игр, с игровыми студиями Xbox».

В настоящее время неясно, как Microsoft планирует реализовать свое мобильное видение, когда сделка будет заключена в следующем году. Хотя идея бросить вызов App Store и Google Play Store уже кажется достаточно сложной, Microsoft все еще необходимо учитывать и другие потенциальные препятствия, такие как политика Apple по блокировке сторонних магазинов приложений на iOS. Однако на данный момент внимание Microsoft по-прежнему будет сосредоточено на том, чтобы регуляторы одобрили сделку.