5 недооцененных фильмов ужасов, основанных на рассказах

Рассказы, повести и новеллы стали одними из лучших исходных материалов в огромном мире кино ужасов.

Адаптация может быть сложной формой искусства, часто заставляя создателей балансировать между тем, чтобы оставаться верным материалу и обновлять его, чтобы он соответствовал новой среде. Однако адаптация более короткого рассказа к более длинному медиа требует от художника расширения любимой существующей работы и поиска того, что людям понравилось в ней.

От Нечто до Мухи, от Кэндимена до Черного телефона, многие из самых громких имен в жанре ужасов были заимствованы из рассказов, новелл или повестей. Меньшее количество слов часто может стать идеальным исходным материалом при создании фильма ужасов с некоторым воображением. Создание чего-то нового из хороших костей может создать фантастическое произведение искусства.

1408

В до смешного богатом творчестве Стивена Кинга каждый найдет что-то для себя. Большинство фильмов, основанных на коротких рассказах, созданы несколькими авторами, наиболее последовательным из которых является Стивен Кинг. Хотя массовое излияние фильмов, основанных на его работах, не обязательно всегда соответствует исходному материалу, они бывают разных тонов, презентаций и уровней качества. «1408» основан на одноименном рассказе Кинга 1999 года, и это сильная адаптация. Он следует за Джоном Кьюсаком в роли Майка Энслина, несчастного писателя, который сходит с ума в гостиничном номере с привидениями. Конечно, Кинг написал еще одну историю с той же базовой предпосылкой, которая значительно лучше, чем «1408», но адаптация 2008 года заслуживает большего, чем быть затмеваемой. Фильм висит на выступлении Кьюсака, как знак «Не беспокоить», и он более чем готов нести его. Среди каталога Кинга «1408» не самый известный, но это хорошая адаптация и отличная жуткая история.

Re-Animator

Иногда у режиссера есть прямая связь с автором, что делает его одним из решающих голосов при адаптации своей работы. Фрэнк Дарабонт — это голос Стивена Кинга, но Стюарт Гордон, возможно, был первым, кто действительно связался с Лавкрафтом. Отец космического ужаса создал «Герберта Уэста — реаниматора» в 1922 году, что привело к увлекательной экранизации комедии ужасов в 1985 году. Джеффри Комбс играет одноименного Герберта Уэста, студента-медика, который создает сыворотку, которая может возвращать мертвых к жизни. . Из-за неэтичных экспериментов он и его сокурсник вступают в конфликт с профессором, который пытается украсть сыворотку для себя. Это странный фильм, в котором скрыта одна очень неприятная сцена. Его темы ясны, его адаптация сочетает в себе причудливые элементы со здоровым комедийным оттенком, и это отличный взгляд на космический ужас Лавкрафта.

The Body Snatcher

Великие Белла Лугоши и Борис Карлофф снялись в восьми фильмах в период с 1936 по 1945 год. Это был последний и один из последних крупных студийных фильмов Лугоши. Эта драма ужасов странного периода адаптирована из произведений Роберта Луи Стивенсона, который наиболее известен своими романами, в том числе «Остров сокровищ» и «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». «Похититель тел» Стивенсона основан на реальной истории Берка и Зайца. В фильме рассказывается о хирурге, которому нужны трупы для медицинских экспериментов, и он поручает эту задачу таксисту и своему помощнику. По мере того, как тела накапливаются, начинают возникать вопросы о том, как именно таксист находит такие свежие трупы. Выпущенный в 1945 году, этот фильм, безусловно, имеет некоторые устаревшие чувства, но те, кто любит классику, будут в восторге, увидев вместе двух икон эпохи Universal Monsters в последний раз.

Dread

Этот фильм ужасов 2009 года, который не следует путать с Карлом Урбаном в образе культового персонажа комиксов, представляет собой уникальную интерпретацию рассказа Клайва Баркера. Ужас пришел в конце рассказа о буме ужасов пыток, вызванном такими фильмами, как «Пила» и «Хостел». Там, где эти фильмы получали удовольствие от бессмысленной крови и излишне сложных сюжетных линий, Dread подходит к пыткам с более интеллектуальным подходом и освежающе простой концепцией. Глубоко встревоженный студент колледжа по имени Куэйд убеждает своего сверстника Стивена поработать вместе над уникальным школьным проектом. Суть Куэйда состоит в том, чтобы взять у студентов интервью об их самых глубоких страхах, незаметно стремясь использовать эти глубоко личные ужасы в качестве оружия против невинных людей. Страх нервирует на личном уровне. Зрители не могут не представить свой худший кошмар, разыгранный с аморальным ликованием. Несмотря на крохотный бюджет и небольшой релиз, «Ужас» — увлекательный фильм ужасов с нескольких ракурсов.

Cthulhu

Лавкрафт получает два, но, честно говоря, весь список можно легко недооценить адаптациями Лавкрафта. Хотя название немного вводит в заблуждение, этот фильм 2006 года является вольной адаптацией «Тени над Иннсмутом». Режиссер Дэниел Гилдарк и сценарист Грант Когсуэлл ловко используют символический ужас истории как более личную метафору сексуальности, идентичности и суждения. Гей-профессор Расс возвращается в свой родной город и обнаруживает, что его отец создал новую личность лидера культа. Ощущение того, что он находится где-то, где он не принадлежит, передается аудитории причудливым выбором монтажа и ужасающим чувством беспокойства. Это не идеальный фильм, но он слишком уникален и индивидуален, чтобы его игнорировать.