Roblox сталкивается с новыми обвинениями в том, что он небезопасен для детей

(Image credit: Roblox Studio)

Вторая часть исследования популярной игровой платформы-песочницы подчеркивает потенциально опасное отсутствие модерации.

Ранее в этом году PC Gamer описал Roblox как «игровую мегаплатформу, устанавливающую свои собственные правила». К сожалению, некоторые из этих правил явно разработаны для защиты Roblox от юридической ответственности, а не для защиты его молодого сообщества от вреда. Канал YouTube People Make Games в августе углубился в этот вопрос, выпустив видео, в котором говорится о практике эксплуатации в Roblox, а теперь за ним последовало второе видео, посвященное предметам коллекционирования Roblox и черному рынку.

Новое видео начинается с разбивки самого Roblox, который по своей сути является платформой для разработки, а не игрой, но ориентирован в первую очередь на детей. За прошедшие годы некоторые из творений Roblox стали довольно популярными, что побудило амбициозных детей присоединиться к командам разработчиков в погоне за следующим большим успехом. И большие деньги: одна студия Roblox, Toya, привлекла 4 миллиона долларов финансирования после того, как Miraculous RP: Qests of Ladybug & Cat Noir, выпущенный в мае, стал большим хитом. Но поскольку многие из этих команд организованы и работают на других платформах, таких как Discord, они находятся вне правил Roblox и фактически не регулируются.

Это звучит как микрокосм капитализма, что было бы хорошо (по крайней мере, если капитализм хорош), за исключением того, что, как уже упоминалось, Roblox ориентирован на детей, которые обычно не известны как хорошие люди, принимающие решения или управляющие деньгами. Чтобы проиллюстрировать эту мысль, в видео представлены интервью с отдельными разработчиками, включая Джека, которому удалось создать хит Roblox, когда ему было всего 13 лет.

Его игра принесла примерно 200 000 Robux, внутриигровой валюты Roblox, что составляет примерно 700 долларов — неплохая сумма для 13-летнего ребенка. Но вместо того, чтобы обналичить, он потратил большую часть денег на несколько очень дорогих игровых предметов. И поскольку Roblox требует минимального баланса в размере 100 000 Robux для обналичивания — казалось бы, произвольной суммы, возможно, предназначенной для того, чтобы Roblox не заваливался запросами на конвертацию небольших сумм денег, — как только его баланс опустился ниже этой суммы, он застрял.

Но это еще не конец. Через несколько месяцев после приобретения этих предметов Джек потерял их, когда другой разработчик Roblox поделился предполагаемым активом, который оказался трояном. Его предполагаемый друг взял активы и быстро продал их со скидкой, а служба поддержки Roblox отказалась помочь, потому что он, похоже, продал предметы сам. Хуже того, Джек не смог продолжить зарабатывать Robux в своей игре, потому что он был удален за использование ресурсов, взятых из другой игры. Но эти активы были предоставлены через официальные каналы Roblox: они были загружены в набор инструментов Roblox другим пользователем, а затем предоставлены его сообществу в целом.

Официальный рынок коллекционирования Roblox подвергается особому вниманию в видео из-за того, что он стимулирует пользователей покупать и продавать предметы. Это предметы тщеславия — чем эксклюзивнее, тем лучше, — но они также представлены как способ заработка: на страницах с предметами есть заметная «диаграмма цен», вроде того, что вы видите на страницах фондовой биржи, которые подчеркивают их стоимость в денежном выражении. Некоторые предметы стоят астрономически дорого: Sky Blue Sparkle Time Fedora, например, представляет собой уникальную шляпу ограниченным тиражом, выпущенную в 2016 году, которая первоначально стоила 100000 робуксов — немалое количество изменений для маленькой крышки, которой на самом деле не существует. Но его «стоимость» резко выросла с начала 2021 года и сейчас составляет поразительные 2,9 миллиона Робуксов, что превышает 10 000 долларов в реальных деньгах.

Roblox берет на себя 30% -ную долю всех транзакций, проводимых через его торговую площадку, но также терпит неофициальные рынки, потому что, согласно видео, они позволяют всем покупать и продавать цифровые предметы за реальные деньги, включая разработчиков, которые были отстранены от официального магазина. за нарушение правил Roblox. Неофициальные рынки также позволяют игрокам и создателям покупать и продавать напрямую по более низким ценам, и, хотя Roblox не зарабатывает на этих продажах денег, он побуждает создателей продолжать использовать платформу. Официально Roblox имеет политику, запрещающую использование черных рынков, и будет запрещать учетные записи всех, кого поймают на их использовании, но, согласно видео People Make Games, неофициальная деятельность настолько запутана в более широкой экономике Roblox, что компания превращает закрывая глаза на многое из этого.

(Image credit: Roblox)

Рынки косметических товаров в видеоиграх, официальных или иных, не являются чем-то новым — CS: GO делает это уже много лет, — но что делает ситуацию с Roblox настолько вопиющей, так это то, что система нацелена в первую очередь на детей. Компания заявила в заявке SEC 2020 года, что по состоянию на 30 сентября 2020 года 54% ее пользователей были моложе 13 лет. Неофициальные цифровые торговые площадки достаточно опасны для взрослых, которые (будем надеяться) имеют некоторое представление о рисках, связанных с передачей передавать номера кредитных карт неизвестным онлайн-организациям; неразумно ожидать, что 12-летний ребенок будет даже думать о таком риске, не говоря уже о том, чтобы эффективно управлять им.

Roblox существует с 2006 года, и его популярность продолжает расти, как и его стоимость: в преддверии публичного листинга в начале этого года Roblox был оценен более чем в 29 миллиардов долларов. Учитывая это, вы можете понять, почему компания не хочет слишком сильно вмешиваться в формулу. Но усиление общественного внимания, не только к эксплуататорским практикам разработчиков, но также и к прямым проблемам безопасности, таким как обвинения в груминге и вербовке ультраправых, может вызвать проблему. По крайней мере, кажется неизбежным, что больше внимания будет уделяться тому, что происходит на платформе — и, надеюсь, тому, как она обрабатывает и защищает свое молодое сообщество.